Памятка для родителей

Памятка для родителей младшего школьника «Основания для психологической помощи ребенку«

Уважаемые родители! Если вы постоянно отмечаете в поведении своего ребенка особенно­сти, соответствующие более чем шести утверждениям из перечисленных ниже, вам необходимо обратиться к школьному психологу за консультацией.

  1. Ребенок не может сконцентрироваться, удержать на чем-то внимание, легко отвлекается.
  2. Очень вспыльчив, часто непослушен дома и в школе, иногда впадает в истерики.
  3. Быстро устает, истощается, перестает понимать учителя и безучастно смотрит куда-то.
  4. Несдержан и импульсивен, действует необдуманно, на вопросы отвечает, не задумываясь,
    не выслушав их до конца.
  5. Напряжен, очень чувствителен, обкусывает ногти, губы, кончики волос, сосет пальцы.
  6. Слишком разговорчив, говорит громко и быстро, иногда с запинками.
  7. Недостаточно энергичен и активен, часто грустен и угнетен.
  8. Неорганизован, часто не слушает обращенную к нему речь, пристает к окружающим.
  9. Неуклюж, у него все валится из рук, плохой почерк, грязь в тетрадях.
  10. Агрессивен, может нанести другим телесные повреждения, часто травмируется сам.
  11. С трудом овладевает необходимыми для своего возраста навыками чтения, письма и счета.
  12. Не может запомнить или с трудом запоминает даже небольшие стихотворения, правила,
    таблицу умножения, не знает или путает названия месяцев, дней недели.
  13. Речь бедна и не развернута, есть трудности в подборе слов и в их употреблении.
  14. Часто путает право и лево, с трудом понимает пространственные соотношения (верх, низ,
    спереди, сзади, в, над и т. п.).
  15. Допускает большое количество ошибок при письме и чтении (пропускает или переставляет
    буквы или слоги, заменяет буквы или слоги, не дописывает слова, нарушает окончания в словах).
  16. Имеет трудности в подготовке пересказа, рассказа по картинке, понимании переносного
    смысла фраз, поговорок.
  17. Имеет трудности в употреблении обобщающих слов и понятий.
  18. Имеет трудности в написании букв, слов или цифр. Может многократно обводить буквы
    или цифры, допускать ошибки в написании элементов букв или цифр.
  19. Не всегда понимает задание учителя, смысл того, что написано на доске или в учебнике.
  20. Много фантазирует и выдумывает, погружен в свои мысли, предпочитает одиночество.
  21. Слишком боязлив и тревожен, может бояться некоторых животных, ситуаций или мест,
    темноты или одиночества.
  22. Недоволен собой, своим внешним обликом, чувствует себя физически неполноценным.
  23. Замкнут, тяжело вступает в контакты с другими детьми или взрослыми, не ладит с детьми.
  24. Стеснителен, легко смущается, может отказаться разговаривать или отвечать у доски.
  25. Нелюбим другими детьми, над ним часто подтрунивают и издеваются.
  26. Часто ведет себя как ребенок противоположного пола (мальчик любит наряжаться, плак­сив и манерен, а девочка предпочитает «мальчиковую» одежду и ведет себя как агрессивный
    мальчишка).
  27. Жалуется, что его никто не любит, считает себя виноватым во всем, никчемным.
  28. Ведет себя как маленький (не по возрасту), предпочитает проводить время и играть
    с младшими детьми.

 

Памятка для родителей первоклассника «Ваш ребенокпервоклассник«

Уважаемые родители! Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в ва­шей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

  1. В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже трени­ровочные упражнения по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его
    новыми друзьями, успехами и интересами.
  2. Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ)
    лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в
    установлении правил.
  3. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
  4. Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный будильник, который он сам будет устанавливать.
  5. Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнитель­ных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
  6. В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он
    что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что дру­гой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
  7. В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель.
    Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
  8. Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите
    блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на роди­тельском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополни­
    тельных занятий, часы приема педагога-психолога.
  9. Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что
    у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело. 
  10. Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в
    первый год обучения.
  11. Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстника­
    ми и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.

Поиск
Архивы
персональныеданные.дети
Госуслуги
Единая электронная детская почта доверия kdndeti@cityadm.tula.ru
Ин­тер­нет-сер­вис «Об­ра­зо­ва­ние - Де­тям» http://rusregioninform.ru
Лига безопасного интернета
Страна молодых – это справочно-информационная система